Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
«В гостях у бабушки»
Воспитатель МБДОУ - д/с «Солнышко» р. п. Советское Бурдаева С. Г. февраль 2017г.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: развивать умение правильного обращения с домашними животными; формировать заботливое отношение к до¬машним животным; развивать у детей речь с помощью потешек. Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки—домашние животные (корова, коза, курица, петух, собака, кошка). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Пе-ченые оладьи. Костюм для бабушки. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси...». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами»,«Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Методика проведения Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки. Вводная часть Бабушка. Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Основная часть Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте загадку про домашнее животное которое я вам хочу показать. Сено день и ночь жует, Много молока дает. (корова) (Показывает игрушечную корову.) - Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) - Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Какое еще домашнее животное дает нам молоко? (Ответы детей) - Ко¬за нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.) - Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) - Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. - Посмотри те, какой красивый петушок! Ребята, повторяйте за мной слова потешки: Как у наш их у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою! - А давайте с вами поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика«В нашей избушке» В нашей избушке (1) петух (2) поёт (3), Мышка (4) -норушка (5) избушку (6) метёт (7), Кошка (8) на окошке (9) штанишки (10) шьёт (11), Курочка (12) на печке (13) горшки (14) скребёт. - Еще у нас с дедом есть собака (идет к дому с собакой и кошкой). - Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) - Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»: У крыльца лохматый пес. Лег, уткнувши и лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит. А попробуй, сунься вор — Вмиг залает на весь двор. - Как вы думаете, почему пес может залаять? (Ответы детей) - А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) - Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.) - А какие еще домашние, животные есть у вас дома? (Ответы детей.) - У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку) Ей нравится, когда ее гладят. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? (Ответы детей) - Правильно. Чтобы ловить мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. - Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. Дидактическая игра «Посмотри и покажи» (Дети сидят за столом и показывают картинку с кормом для конкретного животного.) Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу —зеленой травкой, собаку — мясной косточкой, кошку— молочком, домашних птиц —пшеном. Заключительная часть -Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры.) Это —домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо —стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут. Все кошки, конечно, при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока. Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне). Бабушка читает потешку: Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше—два, Паше —два, Ване—два, Тане —два, Саше — два, Маше —два. Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!