Меню сайта

Категории раздела
Наши праздники [146]
Адаптационный клуб "Малышок" [26]
Воспитательно- образовательные мероприятия [188]
конкурсы [61]
Летние мероприятия [68]
Информация [178]
НОВОСТИ ПРОКУРАТУРЫ Советского района [12]
воспитатель года 2017 [6]

Наш опрос
Оцените работу нашего сайта
Всего ответов: 174

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Госуслуги

...

ФИРО

Заря

Форма входа


    

Условия использования электронных образовательных ресурсов 

в дошкольном образовании

 В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. 
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.) 

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер. 

Классификация электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) включает: 
1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях); 
2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;
3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

Виды ЭОР, можно разделить на следующие группы:
1. наборы ЭОР, где основной упор делается на использование представленных в электронной форме «традиционных» для ДОУ ресурсов — видео и аудио фрагментов, статических изображений и пр. (при этом новая форма представления «традиционных» ресурсов обеспечивает появление у них новых возможностей);
2. наборы ЭОР, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате — интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд шоу, и пр.;
3. наборы ЭОР, в равной степени сочетающие оба выше обозначенных подхода (компьютерные игры: игры для развития памяти, воображения, мышления и др; игры-путешествия, "бродилки"; компьютерные программы: Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков, простейшие программы по обучение чтению, математике и др.)

Проанализировав литературу,  были выделены следующие условия использования ЭОР в ДОУ:
Содержательные условия:
- в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования, и программам, используемым в большинстве регионов;
- учитывать возрастные психолого-педагогические особенности дошкольников и существующие различия в культурном опыте; - обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности дошкольников;
- содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
- содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера), ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
- отвечать требованиям: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, занимательность.
Методические условия:
- с детьми должны работать педагог, прошедший дополнительное обучение по новым информационным технологиям, знающий технические возможности компьютера, имеющий навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования ИКТ - технологий; владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям;
- соблюдение педагогом структурных компонентов занятия (Введение - проведение специализированной подготовки — мотивация действий ребенка (использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ с опорой на картинки, беседы, дидактические игры и другое). Основная - дети знакомятся или вспоминают саму игру, в том числе ее правила, рабочие клавиши, последовательность выполнения операции и играют. Заключительная – педагог анализирует занятие и результаты деятельности детей, выясняет какое впечатление игра произвела на дошкольника, чем понравилась или не понравилась.
Организационные условия:
- использование электронных образовательных ресурсов возможно лишь при наличии компьютерных технологий (компьютеры, программное обеспечение, Интернет и сеть);
- обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса;
- наличие в ДОУ единого информационно-развивающего пространства (все компьютеры ДОУ, предназначенные для работы с детьми, должны быть соединены в локальную сеть. Таким образом, все электронные образовательные средства будут доступны любому педагогу ДОУ и систематически могут им использоваться в повседневной работе).

Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

             В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.
Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к совместной деятельности, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к совместной деятельности.
               ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Который час?

Поиск по сайту

****

Архив записей

***

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 10

Погода
Советское